Не сложно заметить, что сегодня устроиться и удержаться на новой работе стало гораздо сложнее, чем раньше. Теперь работодатели оценивают не только интеллектуальные способности, опыт, образованность, но и эмоциональную составляющую каждого соискателя. Все чаще в требованиях к сотруднику указываются такие качества как стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, умение эффективно работать в коллективе, адекватное отношение к критике и т.д.
Каждая из этих характеристик определяет нас как профессионала. Ведь практически любая работа связана с эмоциональным напряжением, которое необходимо выдерживать и продолжать эффективно работать. Наверно особенно актуально это требование для сотрудников, работающих с людьми. Так как именно непонимание между, например, продавцом-консультантом и потенциальным клиентом приведет к конфликту и стрессу для обоих. На сегодняшний день способность адаптироваться, инициативность и талант убеждать требуется практически от любого сотрудника на любой работе.
Существует ряд ванных эмоциональных свойств, которые требуется развить в себе, чтобы стать профессионалом. Вот они:
Самообладание. Другими словами обладание собой, своими эмоциями и состояниями. Способность «держать себя в руках» в любой ситуации, сохранять спокойствие и не проявлять раздражение и гнев – основа становления профессиональной личности. Без способности самообладания эффект от любой деятельности будет не долгим: срывы на сотрудников, не логичные действия, самодурство, хамство и т.д. приведут к негативным последствиям.
Мотивация. Большинство сотрудников компаний считают, что мотивировать к продуктивной работе их должны руководители, но это не совсем так. Руководитель может стимулировать работника финансово, эмоционально, физически и т.д. Но мотивация зависит непосредственно от самого трудящегося. То есть настроить себя на рабочий ритм, придумать вескую адекватную причину, по которой работать нужно «хорошо» и получать удовольствие от реализации своей деятельности должен сам сотрудник.
Самосознание. То есть понимать себя, свои чувства, что именно вызывает гнев, раздражение, радость или обиду (контролировать эти чувства будет самообладание). Принимать решения на основе адекватных оценок ситуации, своего состояния и личных склонностей, привычек, приоритетов. Не допускать личным неприязням или наоборот симпатиям влияния на выполнение работы.
Эмпатия. Сегодня это качество является наиболее востребованным, так как весь мир и отношения в нем строятся на симпатии одного человека к другому. Важно проявить дружелюбие, участие, принять, а не опровергнуть чужую точку зрения, быть приятным в общении, вовремя поддержать, уметь сопереживать. Но при этом, нужно быть таковым человеком самому, а не просто играть роль «хорошего парня». Способность к эмпатии требуется в себя развивать. Везет тем, кому она дана от природы.
Коммуникабельность. Способность профессионально общаться, поддерживать любую беседу, быть тактичным и подкованным. Уметь не навящиво убеждать и воодушевлять коллег к работе и клиентов к сотрудничеству.
А кому из вас свойственны все эти эмоциональные качества профессиональной личности?