Наш мир основан на иллюзиях и симпатиях и сегодня не секрет, что впечатление о нас создается еще до того как мы начали говорить. Например, даже если вы – специалист, с высоким стажем, но пришли на встречу с клиентами в грязных джинсах и изрядно поношенном свитере, скорее всего, первое впечатление о вас будет отрицательное. Даже если в будущем вам удастся себя реабилитировать и завязать отношения, то это займет много сил и времени, так как известно, что первое впечатление самое сильное и его крайне сложно изменить.
Умение в любой ситуации производить нужное впечатление выгодное вам – всего лишь навык, которому можно научиться, следуя рекомендациям. Итак, каким должен быть внешний вид сотрудников и руководителей?
1. На любом рабочем месте неуместно ношение массивных золотых украшений. Потому как: во-первых, вы невербально сообщаете о своей финансовой состоятельности, чем провоцируете негативное отношение окружающих к вам, во-вторых, рискуете выглядеть нелепо, надев на себя все золото, что у вас есть. Наиболее выгодным золотым украшением является небольшое обручальное кольцо. Человек, находящийся в браке, зачастую вызывает большее доверие, нежели холостяк. Оно способно зарекомендовать вас как ответственного и надежного человека.
2. Ваша одежда должна соответствовать статусу организации, в которой вы работаете. Например, должность руководителя крупной компании, обязывает выглядеть его респектабельно, возможно даже благородно. В то время как, должность учителя начальных классов подразумевает скромность в одежде, отзывчивость в характере. Но это совсем не означает, что учитель не может носить эксклюзивную одежду, словом, выглядеть роскошно. Может и даже должен, но за стенами учебного учреждения.
3. Во внешнем виде, основное значение имеет не столько одежда, сколько обувь. Костюм может быть куплен в обычном магазине, но обувь должна быть ухоженной, желательно классической и дорогой. Так же особого внимания требует прическа и маникюр. Волосы должны быть уложены идеально не только на работе, но и вне нее. Тоже касается и рук, при дорогой обуви и идеальной прическе, неухоженные ногти смотрятся неопрятно, что вызывает у окружающих отталкивающий эффект. И все это, опять же, должно соответствовать ситуации.
4. Внешний вид сотрудников и руководителей ассоциируется не только с одеждой, но и с ее цветом. Сочетания цветов в одежде способны как повысить ваш статус в «глазах общественности», так и существенно его понизить. Причем увидеть эти процессы практически невозможно, так как протекают они на бессознательном уровне. Каждому цвету соответствует своя характеристика, в соответствии с которой, цвет вашей одежды складывает у собеседника впечатление о вас. Если вы серьезный, сдержанный, ответственный человек, но что-то побудило надеть оранжевую рубашку, при общении у собеседника в отношении вас возникнет чувство неоднозначности, так как оранжевый цвет рубашки невербально сообщает ему, что вы – человек открытый, веселый, креативный, а на деле оказывается с точностью да на оборот. В этом варианте идеально подойдет рубашка синих оттенков, которая поможет произвести нужное впечатление.
5. Уверенность в себе и собственных силах. Вы никогда не носили деловых костюмов и чувствуете себя в нем неуютно, но сегодняшние переговоры требуют именно его? В первую очередь нужно избавиться от чувства неуверенности, иначе оно «подставит» в самый ответственный момент. Успех сопутствует только тому, кто на 100% уверен в том, что он успешный человек. А идеально сидящий костюм можно подобрать абсолютно на любого человека.
Итак, сегодня мы говорили о том, как можно создать хорошее, более того, нужное впечатление о себе и о том, каким должен быть внешний вид сотрудников и руководителей.