Вам часто приходится иметь дело с людьми, постоянно опаздывающими на работу, встречу, любое мероприятие? Некоторое время назад мне приходилось работать «плечом к плечу» с таким человеком. Хроническая неспособность прийти вовремя, заставить всех ждать, порой выводи из себя даже самых стойких и уравновешенных личностей. Им требуется понять, как научиться не опаздывать.
Кто-то воспримет такое поведение как случайность, кто-то подумает: «такой уж человек, что поделать», а кто-то воспримет как признак неуважения или пренебрежения. В любом случае опаздывающий все равно продолжит всех задерживать. Мне всегда хотелось понять, чем руководствуются такие люди. Вот мои мысли по этому поводу.
Со мной в группе училась девушка, которая каждый день приходила на лекции с опозданием на 10-15 минут, хотя жила через два дома от универа. Когда ее спрашивали, почему она не может прийти вовремя она отвечала: «не знаю». И никто не знал, сейчас анализируя ее как личность, мне кажется, это был своего рода протест против правил. Она всегда была неформальной личностью, ее не волновали модные тенденции, она не прислушивалась к чужому мнению, всем своим видом демонстрируя индивидуальность и нежелание быть как все. Поэтому ее непунктуальность дополняла этот образ, хотя наверно этого она даже не осознавала и даже не задумывалась, как ей научиться не опаздывать.
В ходе своей трудовой деятельности мне пришлось столкнуться с руководителями, которые всегда опаздывали. Они являлись людьми солидными, директорами, имеющими власть, которая и выражалась в стремлении заставить ждать других. Назначая очередное собрание, толпа сотрудников ожидающе топталась у кабинета руководителя, которого не было. Он мог прийти через 10 минут, а мог задержаться на час. Конечно, это вызывало негодование: «неужели нельзя позвонить и перенести собрание???». Он был всегда чем-то занят и как мне кажется, не умел распределять правильно время, планируя все одновременно, ему всегда приходилось выбирать к кому на встречу прийти, а кого заставить ожидать его. Соответственно в роли ожидающих всегда выступали его сотрудники.
Был и другой руководитель, который опаздывал на любую встречу: с сотрудником, клиентом, потенциальным спонсором и т.д. Ожидать в коридоре его приходилось по часу и более, выжидая, когда закончится его встреча. Для людей пунктуальных, ценящих свое время, это настоящая проблема. Потому как, отложив дела, придя на встречу, в назначенное время, оказывается, что ради тебя никто откладывать дела не собирается, и тебе придется дождаться своей очереди. А оно тебе не очень то и надо. Или когда ты сам торопишься после работы на мероприятие, директор задерживает тебя, желая что-то сказать или поделиться новыми соображениями. С этой трудностью мне удалось справиться только увольнением. Таким людям важно демонстрировать свою значимость, проявлять власть, задерживать людей, заставлять их ждать и приносить своим появлением спасение от затянувшегося ожидания. Они уж точно даже не думают о том, как научиться не опаздывать.
Также люди могут опаздывать по причине неуверенности в себе, боясь потревожить, показаться неубедительным или безуспешным, человек будто бы отсрочивает момент встречи, надеясь, что ее вообще удастся избежать.