Как научиться не опаздывать? Сколько можно их ждать?

Вам часто приходится иметь дело с людьми, постоянно опаздывающими на работу, встречу, любое мероприятие? Некоторое время назад мне приходилось работать «плечом к плечу» с таким человеком. Хроническая неспособность прийти вовремя, заставить всех ждать, порой выводи из себя даже самых стойких и уравновешенных личностей. Им требуется понять, как научиться не опаздывать.

Кто-то воспримет  такое поведение как случайность, кто-то подумает: «такой уж человек, что поделать», а кто-то воспримет как признак неуважения или пренебрежения. В любом случае опаздывающий все равно продолжит всех задерживать. Мне всегда хотелось понять, чем руководствуются такие люди. Вот мои мысли по этому поводу.

Со мной в группе училась девушка, которая каждый день приходила на лекции с опозданием на 10-15 минут, хотя жила через два дома от универа. Когда ее спрашивали, почему она не может прийти вовремя она отвечала: «не знаю». И никто не знал, сейчас анализируя ее как личность, мне кажется, это был своего рода протест против правил. Она всегда была неформальной личностью, ее не волновали модные тенденции, она не прислушивалась к чужому мнению, всем своим видом демонстрируя индивидуальность и нежелание быть как все. Поэтому ее непунктуальность дополняла этот образ, хотя наверно этого она даже не осознавала и даже не задумывалась, как ей научиться не опаздывать.

В ходе своей трудовой деятельности мне пришлось столкнуться с руководителями, которые всегда опаздывали. Они являлись людьми солидными, директорами, имеющими власть, которая и выражалась в стремлении заставить ждать других. Назначая очередное собрание, толпа сотрудников ожидающе топталась у кабинета руководителя, которого не было. Он мог прийти через 10 минут, а мог задержаться на час. Конечно, это вызывало негодование: «неужели нельзя позвонить и перенести собрание???». Он был всегда чем-то занят и как мне кажется, не умел распределять правильно время, планируя все одновременно, ему всегда приходилось выбирать к кому на встречу прийти, а кого заставить ожидать его. Соответственно в роли ожидающих всегда выступали его сотрудники.

Был и другой руководитель, который опаздывал на любую встречу: с сотрудником, клиентом, потенциальным спонсором и т.д. Ожидать в коридоре его приходилось по часу и более, выжидая, когда закончится его встреча. Для людей пунктуальных, ценящих свое время, это настоящая проблема. Потому как, отложив дела, придя на встречу, в назначенное время, оказывается, что ради тебя никто откладывать дела не собирается, и тебе придется дождаться своей очереди. А оно тебе не очень то и надо. Или когда ты сам торопишься после работы на мероприятие, директор задерживает тебя, желая что-то сказать  или поделиться новыми соображениями. С этой трудностью мне удалось справиться только увольнением. Таким людям важно демонстрировать свою значимость, проявлять власть, задерживать людей, заставлять их ждать и приносить своим появлением спасение от затянувшегося ожидания. Они уж точно даже не думают о том, как научиться не опаздывать.

Также люди могут опаздывать по причине неуверенности в себе, боясь потревожить, показаться неубедительным или безуспешным, человек будто бы отсрочивает момент встречи, надеясь, что ее вообще удастся избежать.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *