Бизнес-тест: Подчиненный не выполнил задание в срок. Как грамотно построить управление сотрудниками.

Каждый руководитель сталкивается с ситуацией, когда сотрудник не выполняет распоряжение вовремя. Работа с сотрудниками всегда сложный многогранный процесс, в котором невозможно руководствоваться только логикой или должностной инструкцией, или интуицией, необходимо использовать их в совокупности. Так каким образом построить управление сотрудниками в сложившейся ситуации? Как вести себя руководителю? Наказать сотрудника? Лишить части заработной платы? Просто проигнорировать? Предлагаю разобрать различные варианты и их последствия решения руководителя по этому вопросу.

Ситуация для руководителя. Представьте ситуацию: подчиненный второй раз не выполнил Ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного больше не повторится. Перед Вами дилемма, как правильно поступить:

а) дождаться выполнения этого задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз;

б) не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания;

в) посоветоваться с опытным работником, неформальным лидером этого коллектива, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрании коллектива;

г) не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение «вышестоящего руководителя». В дальнейшем повысить контроль над его работой.

Итак, поведение сотрудника явно не соответствует требованиям руководства. Какое решение Вы примите? Какие последствия после него последуют?

а) Дождусь, выполнения этого задания, а затем сурово поговорю наедине, предупредив в последний раз.

Вы тянете время, ситуация сама собою не разрешится. Вы можете прождать вечность. Помните, что в этот момент безвозвратно расходуются такие ресурсы, как человеческие, финансовые, оборудование и самое дорогое – время. Вы осознанно загоняете организацию в убытки. Работа с сотрудниками организации, в этом случае сводится к отсутствию авторитета руководителя, что совершенно не допустимо.

б) Не дожидаясь выполнения задания, поговорю с ним о причинах повторного срыва, добьюсь выполнения задания.

Вы правы в выборе стратегии управления сотрудниками. При этом рекомендуем задать следующий вопрос подчиненному: «Что тебе нужно, чтобы это задание было выполнено через …. минут (часов)?» Вопрос: «Почему ты не выполнил поставленную задачу?» изначально является утопическим, т.к. он ожидаем с позиции подчиненного и у него уже в заготовке тридцать три оправдания на эту тему. Современному руководителю неважно почему «Нет» (не выполнено задание), ему важно, что было предпринято для того, чтобы своевременно было «Да» (выполнено задание).

в) Посоветуюсь с опытным работником, неформальным лидером моего коллектива, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынесу вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива.

Довольно распространенное решение, посоветоваться с опытным работником подвластного Вам коллектива. В этот момент Вы считаете, что фактически заручаетесь его поддержкой, т.е. Вы уверены, что в дальнейшем он возьмет на себя добровольную ответственность по координации работы ваших подчиненных и будет отвечать за поведение сотрудников фирмы. Это иллюзия. В реальности, Вы автоматически поставили крест на своем авторитете в сознании работников, а значит, дальнейшие Ваши распоряжения не будут рассматриваться ими всерьез.

Вынести вопрос о поведении сотрудника на общее собрание, т.е. устроить «показательный расстрел» — это прерогатива прошлого века, сегодня не актуальна. Унизив честь и достоинство человека, Вы теряете его как думающую единицу и подталкиваете к увольнению по собственному желанию.

г) Не дожидаясь выполнения задания, передам вопрос о наказании работника на решение «вышестоящего руководителя». В дальнейшем повышу контроль над его работой.

Фактически Вы сняли с себя ответственность за разрешение рядовой ситуации, которая непосредственно входит в круг ваших должностных обязанностей. Любой сотрудник должен быть компетентен в рамках круга своих должностных обязанностей. Ваше действие подтвердило факт несоответствия замещаемой должности. Рекомендуем Вашему непосредственному руководству снять вас с руководящей должности.

Расскажите о ваших стратегиях управления сотрудниками, их достоинствах и недостатках.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *